Говорим на французском языке +

parlonsfrancais


Блог репетитора французского языка

Учить французский с удовольствием


Previous Entry Partagez Next Entry
Опрос: ваш опыт посещения Курсов изучения иностранных языков
Говорим на французском языке +
parlonsfrancais
На мой взгляд, основной недостаток курсов - это то, что время делится между всеми участниками, т.е. при уроке длительностью 60 минут и 10 участниках на одного человека приходится 6 минут (но платите вы как за час). Но и из этих 60 минут основное время говорит учитель. А Вы можете представить себе тренировку, на которой тренер все время рассказывает как надо делать, а спортсмен(ы) даже не подходит к снарядам?

Основное достоинство курсов - заставить себя начать учить язык (т.е. волей-неволей вы подчиняетесь некоторому режиму).

Вопрос к тем, кто когда-либо учился на языковых курсах
Сильно ли помогли вам курсы в целом? Как вы оцениваете результаты (эффективность)?
Просьба выбрать ответ, который подходит наилучшим образом. Приветствуются комментарии к вашему ответу.
Sondage#1847468 Курсы изучения иностранных языков

Эффективны ли были курсы, которые вы посещали?

Очень мне помогли
9(25.7%)
Помогли, но я занимался много самостоятельно
13(37.1%)
Затрудняюсь определить
0(0.0%)
Недостаточно помогли
5(14.3%)
Почти не помогли
8(22.9%)

Если вы не учились на курсах сами, но кто-то из друзей делился своими впечатлениями, просьба писать только в комментариях. Если у вас есть ссылка на чей-то в ЖЖ, где делятся опытом, буду признателен.

[Добавлю еще развернутую аргументацию от ketiiiiiiii]

Почему курсы английского пустая трата времени

1. Разные уровни в одной группе.

Как бы тщательно ни проводилось тестирование и отбор, в группе из 6-7 человек кто-то всегда знает английский лучше, чем остальные, кто-то – хуже, а кто-то знает нормально, но использовать знания не умеет, и учителю приходится тормозить прогресс всей группы, чтобы отстающие могли угнаться за успевающими. По сути, скорость обучения всех студентов в группе – это скорость обучения самого слабого ее участника.

2. Организация учебного процесса.

Даже если группа полностью состоит из взрослых людей, и каждый студент сам по себе солидный человек, менеджер, начальник и т.п., собравшись вместе, эти люди все равно превращаются в лайт-версию детсадовской группы: они отвлекаются друг на друга, у них завязываются (или уже существуют) какие-то отношения.

Одни пытаются показать себя в наилучшем свете, другие, наоборот, стесняются и молчат все занятие, в общем, стандартный набор человеческих поведенческих паттернов, которые успешно преодолеваются при индивидуальных занятиях, но сильно мешают при групповых.

3. Время.

При продолжительности одного занятия, скажем, в полтора часа и количестве студентов в шесть – десять человек, сколько времени учитель может уделить каждому? Правильно, немного. А ведь изучение иностранного языка – это прежде всего практика, одной теорией здесь не обойдешься. За время занятия каждый студент должен иметь возможность поговорить по-английски, задать вопросы, выслушать исправления своих ошибок – на все это в группе просто нет времени.

4. «Общая гребенка».

Разным людям подходят разные приемы в обучении. Кому-то надо подробно, наглядно объяснить грамматику, другой же воспринимает ее интуитивно. Кто-то предпочитает, чтобы его учили «как ребенка», то есть, развлекали и заинтересовывали в процессе обучения, другому все эти игры кажутся бессмысленными. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то – через изображения.

Но в группе вас много, а учитель один, поэтому вы будете учиться «средним» способом. Не самым эффективным для вас, это точно. И не самым удобным для преподавателя. Просто самым универсальным.

Нет, конечно, если вам совсем нечем заняться, у вас полно времени и средств, и вы любите компанию – курсы рано или поздно вполне могут повысить ваш уровень владения языком, но… скорее поздно, чем рано.

Занятия с преподавателями школ, вузов и иммиграционных центров стран англосферы в скайп - школе GLASHA, по нашему опыту, являются наиболее эффективным способом выучить английский. Проверено на себе :)


  • 1
Я имела опыт.Посещала ровно месяц. Внимание уделяется слабым...откровенно слабым посетителям этих курсов, которым язык явно не нужен в плане карьеры.Например, вместе со мной посещала курсы девушка, работница "Пятерочки"....Абсолютно безнадежна...Преподаватель билась с ней, а я сидела и смотрела за свои же деньги, как учат и уделяют внимание другому человеку. Позже, в Лилле, мой друг купил для меня метод ASSIMIL
И дело пошло!

ASSIMIL хороший курс, ориентирован на развитие разговорных навыков. Далее сами себе были репетитором? Или уже языковое погружение сильно помогло?

каждый день, чтобы не случилось: книга ASSIMIL по уроку в день, даже сейсас, когда работаю с французами: каждый, каждый день!!!!!Языковое погружение...Но за 2 года не могу привыкнуть к своеобразному говору жителей севера Франции

(Deleted comment)
Т.е. фактически сколько было человек на интенсиве? Он не превратился в индивидуальные занятия?

Можете сказать, как этот интенсив проходил? Что было самое сложное для вас и для преподавателя?

(Deleted comment)
основной недостаток всех курсов которые посещал - отсутствие навыков преподавания у преподающих (при очень крутых знаниях) и отсутствие методики, часто преподаватели закончившие какойнить крутой филологический вуз начинают преподавать так же как преподавали им самим, но это в корне неверный подход

Именно такая проблема и есть: из тех, кому нужен язык как инструмент общения, пытаются сделать филологов.

Я некоторое время пытаюсь переучить преподавателей, зараженных таким подходом - довольно трудно убедить этих людей, что дело не в языке (насколько преподаватель его знает), а в том 1) доходчиво ли он сможет объяснить 2) сможет ли не погрязнуть в деталях, которые не нужны на данном этапе 3) сумеет ли удержаться от того, чтобы "вещать", когда нужно построить урок так, чтобы сам ученик говорил, а преподавателю надо лишь поправлять и дополнять.

я работал со многими людьми которые закончили ту же скажем герценку, они признавались что "учить" их не учили

Приходилось общаться со студентами 4-5 курса и даже выпускниками этого пед.университета (будущие учителя!) в Университетском колледже - большинство весьма посредственно владели французским (не думаю, что что-то изменилось за 10 лет).

А какие дурацкие темы дипломных работ филологов... Уже одно это ставило печать на заведении.

Совсем недавно начала изучать французский...
Пошла в центр изучения языков, занятия с носителем.. пошло быстро и легко.. первые несколько занятий я и не подозревала, что он и русский то знает ) Но все что объяснял, все равно было понятно.
через полтора месяца это превратилось в индивидуальные занятия, так как группа распалась. Но мне даже и больше понравилось. При этом дома сама прорабатывала все то, что разбирали на уроке.
Так получилось сейчас, что перешла в другую школу. Разница налицо ( учительница русская (( погружения практически нет ((( слишком много всего по-русски (((

Можете описать пару примеров того, что понятно объясняли? На каком уровне вы уже были на тот момент?

Индивидуальные занятия все-таки эффективнее?
А учительницу нельзя заставить "забыть" про русский? )) Вы же деньги платите не за русский... Хотя, кое-что и кое-кому необходимо объяснять на русском.

да вообще с нуля пришла ) и было состояние шока, что сразу кинули в среду ))
Переходит на русский, когда есть какие-то нюансы, которые я не могу уловить.. и опять же, в большинстве случаев, я дома прорабатывала весь материал еще раз, уже со словарем, чтобы до конца все понять.

Мне больше понравились индивидуальные.. слишком большая разница была с другими студентами в подготовке к занятию. Я все зубрила, они как-то прохладно к этому относились, ну не выучили и не надо... Поэтому за урок с группой мы успевали меньше и приходилось останавливаться на тех вещах, которые я уже знала (или которые уже объясняли пару уроков назад)

Про учительницу - буду что-то думать, чтобы разговорить ее ))) (кошмар, ученик пытается разговорить учительницу) )))))))
Посмотрим, вдруг получится )))

Здравствуйте, я прошла 3 уровня в Альянс Франсэз (у разных преподавателей). Изучение учебных тем по плану мало подходило лично мне, хотелось больше живого общения. Недавно прожила 3 месяца в Париже. С одной стороны, много понимаю, кое-что могу сказать, с грамматикой в целом понятно. Но до сих пор какой-то ступор при общении. Кажется, в голове нет системы построения языка(есть пробелы, которые влекут за собой новые пробелы). Но самое печальное, мне тяжело дается изучение новых слов. Это касается не только французского языка. Наверно, это главная причина неуверенности в разговоре - скудный словарный запас.

Ступор в общении и изучение новых слов - с этой проблемой сталкиваются почти. На индивидуальных уроках мне, в большинстве случаев, удается помочь решить эту проблему. Сейчас думаю, как это изложить в виде текста и как простимулировать людей придерживаться хотя бы 2-3 неделю некоторых простых правил, чтобы начать преодолевать эти проблемы (живое общение необходимо в любом случае).

(Deleted comment)
>после того, как изучила французский до среднего уровня самостоятельно
>Посещение курсов мне не дало ничего
что хотелось получить от курсов, когда записывались на их?
а как вы себя чувствовали на этих курсах? (в плане ожиданий (несбывшихся?)

Очень помогли.

+ по 5 лет в разных институтах, + поездки во Францию, + много еще и еще

резюме- одними курсами при изучении французского языка не стоит ограничиваться

Занималась и на курсах и с репетитором в Москве, английским языком. Результат был конечно, как вы правильно говорите, что курсы стимулируют заниматься так или иначе. Но с погружением в язык, это сравниться никак не может. Первый раз погрузилась в Англии ( Бристоль) пять часов в день, к сожалению было только две недели занятий, но я могу сказать что уровень не поднялся, он взлетел. И конечно меня потрясла методика преподавания - легкая, непринужденная, с играми , сценариями , интерактивным общением. Я не только не уставала, мне не хотелось уходить. Слова, грамматика запоминаются на подсознательном уровне , как у ребенка, ведь он сначала начинает говорить , а потом уже учит правила. Сейчас учу язык во Франции, опять же на замечательных интерактивных курсах,очень довольна. Нравится гораздо больше, чем с преподавателем один на один, на мой взгляд курсы снимают языковой барьер.Говорить об этом могу бесконечно, так как жалко потраченных впустую денег на дорогих репетиторов. Всем советую копить и погружаться. У нас в школе, девочки живут во французских семьях ,присматривают за детьми, таким образом частично покрывая расходы на проживание. И я уверенна, лучше потратить деньги и полгода пожить в стране, чем десятилетиями тратить на занудство наших преподавателей, извините если грубо. И произношение, разве кто-то может лучше его поставить, чем носитель языка ?

Погружение - это, пожалуй, лучший вариант для начала изучения языка. Прежде всего для снятия языкового барьера. Просто за счет окружения и количества часов, посвященных языку (мало кто может себе оплачивать несколько часов в день с репетитором, проще поехать за рубеж).
Но наступит период, когда погружения будет недостаточно: придется и за учебники грамматики браться, но с хорошим разговорным багажом усвоение грамматики проходит гораздо легче.
Т.е. разговорный язык - это еще не владение языком.
У меня уже несколько учеников бывали/живут во Франции и часто получается так, что они быстро догоняют по уровню языка своих знакомых, проживших там несколько лет, особенно тех из них, кто не пошел дальше разговорного уровня (не занимается грамматикой).

Здравствуйте ,
А я и не говорила про погружение без грамматики, а как раз наоборот,
полное погружение в язык включая грамматику
Не знаю как кто-то во Франции живущий не занимается грамматикой ?
Как они вообще во Францию без языка попали
-если по работе, то обычно компании оплачивают обучение языку
-если жены , работающих во Франции, так государство даже предоставляет бесплатные курсы по обучению
-дети , студенты, они в школе изучают грамматику
-если самотеком во Францию на заработки без языка подались, так здесь не возьмут без сдачи экзамена , на уровень В2
Скажите а вы на стажировку во франко-говорящие страны ездили ?

Есть те, у кого грамматика "не идет".

Я в течении 5 лет по полгода бывал в Тунисе, французы сами в Петербург приезжают - работал переводчиком, учился во французском университетском колледже, да с нынешней глобализацией (тв, интернет, скайп...) французский везде )))

Помогли начать изучать язык и были полезны первые два-три месяца. Начала ходить в группу я с опозданием на 8 часов, которые нагнала за 2 индивидуальных занятия с преподавателем и самостоятельной работой дома. Первые три месяца все шло хорошо, но я помимо занятий много занималась дома, плюс в группе было несколько уже изучавших язык человек, за которыми хотелось тянуться. Т.е. на занятии голова была задействована практически на 100%. Ну и самостоятельно я конечно довольно много занималась.
Постепенно группа стала меняться кто-то ушел, кто-то пришел, сильных учеников не осталось. В один прекрасный день я поняла, что обгоняю всех одногрупников - мне уже было все понятно, в то время как остальным требовалось длительное и повторное объяснение. 50% времени я, скажем так, "простаивала", голова не была задействована полностью, а это расслабляет. Тогда я приняла решение уйти из группы и перейти на индивидуальное обучение с преподавателем.

И есть еще вопрос: знакомы ли вы с программами Festival и Metro? Что можете о них сказать?

Весьма бегло знаком. Если попадутся на глаза, посмотрю внимательнее.

Спасибо за подробности.
Вы точно описали одну из проблем при изучении языка в группе:
рано или поздно преподаватель уделяет больше времени либо слабым, либо сильным, т.е. кто-нибудь да недополучает своего.

Да, очень помогли. Но это было другие курсы. По 3-4 человека, каждый день по 4 часа.

Спасибо за участие в опросе.

Интересно узнать, как проходили эти 4 часа? Меня интересует соотношение теория/практика.

1. Убежден, что бедой большинства методик является недостаток практики (излишний акцент на письменный перевод и грамматику).

2. Теорию большинство людей может усвоить самостоятельно.

3. Учитель-говорящий учебник - это не самый лучший вариант. На уроке должен "работать" изучающий язык, а преподаватель - для исправления ошибок, для помощи, если что-то непонятно.

Теории нет вообще. ЭТо интерактивный курс. Очень эффективный. В основном разговор.

Edited at 2017-07-24 17:58 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account